У ТРЁХ НЯНЕК.
Роль социального педагога в колледже несколько
скрыта за учебным процессом, но это не умаляет её значимости. Один социальный
педагог курирует пять групп, причём в каждой из них 30-35 студентов. Опору
и поддержку он видит в сотрудничестве с преподавателями и родителями. Оксана
Юрьевна Городовская поведала нам, что большую часть времени бодрствования
и жизни на настоящем этапе студенты проводит в стенах колледжа. Поэтому
и именно здесь ему необходима моральная и психологическая поддержка старших.
Какой она будет, во многом зависит от взаимодействия между преподавателями,
педагогами и родителями.
В свою очередь Оксана Юрьевна старается сплотить этот воспитательный треугольник,
который должен ещё и любить студента.
Бывает, что вечерами, в свободное от работы время, приходится по телефону
вести задушевные беседы с родителями или писать письма об успехах отдельных
студентов. Но говорят, что они, т.е. письма редко попадают адресатам в руки.
Где-то здорово работает группа перехвата. Социальные педагоги зачастую приглашают
пап и мам в колледж, знакомят с преподавателями. Привлекают их к проведению
общественных мероприятий, которые, говорят, хорошо сплачивают молодёжный
коллектив, и совсем не мыслят в своих рядах старшее поколение. Например,
групповые выходы в кинотеатр "Баргузин" и "Художественный",
в драмтеатр, выезды в музеи, на курорт "Аршан" и в п. Листвянку
студенческой братии и без сопровождающих вовсе даже ничего.
- Интересы разные, студенты тоже, но, каждый хорош по-своему, - считает
Юлия Алексеевна Домышева. - Одни веселые и активные, другие спокойные и
рассудительные. (О третьих Ю.А. как-то умолчала). В кабинете нас трое, поэтому
двери никогда не закрываются. Бывает, родители заходят к нам по собственному
желанию, а по большей части приходится вызывать. Конечно, бывают трудности,
но все же: на работу мы ходим с удовольствием.
Вот на такой позитивной нотке говорят соцпедагоги о своих подопечных. Значит всё хорошо… или хорошего всё равно больше.
Материал подготовила Екатерина Трохина
|
|||
|
|||