Для корректного отображения сайта используйте Internet Explorer 6.0
Сделать стартовой |Добавить в избранное | Контакты |Поиск
 
Студенческий Курьер
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Педпринемательства
Главная страницаНаш архивНовости РоссииНаписать нам письмоМировая пресса
  Гостевая   Форум   Спорт   Общежитие   Студ-клуб   Музей   Письмо в номер   Развлечения   Актуально  

 

 

 
..::Статьи::..
 
 

::Страница нашей истории::

В музее колледжа хранится уникальная фотография, которой 70 лет. На этой фотографии первый выпуск техникума путей сообщения Забайкальской железной дороги (так раньше назывался наш колледж), его первый директор, первые преподаватели, молодые техники.
Одним из первых выпускников техникума был Журавлёв Алексей Диомидович. Его по праву можно так же назвать и первым изыскателем, проектировщиком железных дорог в Сибири, награждённым Орденом Трудового Красного Знамени. Мы можем так же гордиться тем, что именем нашего выпускника названа станция на железной дороге Абакан - Тайшет. Теперь все по порядку.
Закончив техникум, Журавлёв два года преподаёт там же и руководит геодезической практикой. Нам известно, что Алексей Журавлёв родился в селе Могойтуй Читинской области. Отец и мать учителя. После окончания 7 классов в Чите Журавлёв учится в техникуме путей Сообщения. В1933 году он поступает в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Фотографии, хранящиеся в музее, рассказывают, что Алексей любит спорт, мог «крутануть солнышко» на турнике или покидать двухпудовку. На фотографии 1934 года он за штурвалом самолёта в аэроклубе.
В 1938 году Журавлёв заканчивает институт и направляется в Новосибирский «Сибгипротранс», где работает старшим инженером в отделе гражданских сооружений. Одновременно он овладевает другой специальностью изыскателя железных дорог.
1942 год. Война. В это трудное время «Сибгипротранс» получил задание на составление проекта новой железной дороги Абакан-Тайшет.Начальником экспедиции назначен талантливый инженер - изыскатель Александр Михайлович Кошурников.
На огромном пространстве от Абакана до Нижнеудинска развернулись работы по выбору варианта трассы. Самый трудный вариант трассы по долине реки Казыр выбрал для себя Кошурников с двумя молодыми помощниками - инженером Журалёвым и инженером Стофато.
От посёлка Верхняя Гутара начался тяжёлый путь маленького отряда. Через горные хребты, таёжные заросли, сначала на оленях, потом на плотах по бурному, порожистому Казыру продвигался отряд изыскателей. Грозный Казыр ломал на порогах их плоты. На исходе продукты, в конец износились и прогорела у костров одежда и обувь. Не переставая идёт дождь со снегом. Конец октября. Надвигается зима. Целый месяц продвигается отряд отважных изыскателей. Ведутся наблюдения, берутся пробы грунта, оцениваются и фиксируются варианты будущей трассы. Алексей Журавлёв делает фотоснимки. И вдруг катастрофа. Вот как рассказала об этом дне последняя запись в дневнике А.М. Кошурникова:
«3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. 2 ноября произошла катастрофа. Погибли Костя и Алёша. Плот задёрнуло под лёд и Костя сразу ушёл вместе с плотом. Алёша выскочил на лёд и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добраться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел на половину в воде. Я иду ползком. Очень тяжело. Голодный. Мокрый без огня и пищи. Вероятно сегодня замёрзну».
Через год после гибели группы Кошурникова 4 октября 1943 года рыбак из посёлка Нижне - Казырский Иннокентий Степанов нашёл останки Кошурникова и его дневник. Дневник начальника экспедиции инженера Кошурникова был отпечатан для изыскателей железных дорог, как образец ведения подобных документов. Один из экземпляров этого дневника был подарен нашему техникуму в июне 1978 года. Сейчас он хранится в музее.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1966 года мужественные изыскатели награждены посмертно: орденом Ленина награждён А.М.Кошурников, орденами Трудового Красного Знамени А.Д.Журавлёв и К.А.Стофато.
Прошло более 50 лет Об отважных изыскателях написаны стихи, песни, книги. Читайте замечательную книгу Вл. Чивилихина «Серебряные рельсы».
По следам героев сквозь тайгу и горные перевалы прошли транспортные строители в их числе и наши выпускники. Они построили железную дорогу Абакан - Тайшет. Сегодня мимо станций Кошурниково, Журавлёво и Стофато идут электропоезда. За строительство Этой дороги выпускник 1959 года Ходаковский Феликс Вакентьевич награждён высшей наградой Родины - орденом Ленина и ему присвоено звание Героя Социалистическго труда. Но это уже следующая страница нашей истории.

Г.В. Панов

..:::Архив нашей газеты:::..
 
     
 
  Гостевая   Форум   Спорт   Общежитие   Студ-клуб   Музей   Письмо в номер   Развлечения   Актуально    
 
Hosted by uCoz