::Умейте вкладывать душу::
Интересный факт её биографии - за все время, отданное нелегкому
труду педагога, она не имеет ни взыскании, ни наград. Почему
так получилось, я попыталась выяснить.
Оказывается, Людмила Николаевна Бушкова долгое время работала
заместителем директора по воспитательной работе в строительном
техникуме. Потом ушла на пенсию и вот, через несколько лет,
вернулась к работе.
Людмила Николаевна, будучи на пенсии продолжает работать в
колледже социальным педагогом.
- Я - трудогодик по натуре. Действительно, не имею никаких
регалий и наград. Всегда была замом, а им, обычно, ничего
не достается,
- спокойно, как должное воспринимает этот факт умудренный
годами и огромным опытом педагог.
- В работе с молодежью мне пока все понятно. Самое главное
в нашей работе - вложить душу, пропустить через сердце, если
даже тебя и не поймут. Много времени и сил отдаешь именно
тем, кто уходит. Но оценивают те, кто остается, - считает
она.
- Для меня много в жизни значит Выдринская средняя школа,
где я состоялась как педагог. Из всех школьных лет душевно
поработала в школе № 40 города Иркутска, - с каким-то грустным
спокойствием вспоминает Людмила Николаевна показывая старые
фотографии.
Много интересного хранит педагог в альбомах и вкладывать памяти.
Оказывается, нынешняя звезда региональной педагогики директор
гимназии №3 А.А. Сопин в свое время закончил ту самую Выдринскую
школу. Хорошие воспоминания хранит педагог о пионерской и
комсомольской работе. Будучи строгим сторонником порядка,
она и сейчас не позволит себе пройти мимо нарушителей. - Главное,
- считает она
- должны быть выработаны единые требования, единые правила
поведения, тогда и спросить будет что.
В музее хранится альбом с фотографиями выпускников
- монгольских студентов. Его Л.М. Бушкова оформила и подарила
колледжу На по желтевших от времени фотографиях те, кто приезжал
в советское время на учебу в строительный техникум, так назывался
тогда колледж. Людмила Николаевна преподавала иностранный
язык и была замом по воспитательной работе. Поэтому она не
посредственно занималась монгольскими студентами, и хорошие
отношения сохранились до сих пор.
Несколько раз бывала за границей по приглашению бывших студентов,
приезжала на свадьбу, на юбилеи и просто в гости.
Встречала монгольских друзей у себя и да же собиралась нынешним
летом заняться репетиторством в Монголии.
Во время её воспоминаний, я не решилась спросить, что нужно
сделать для того, чтобы сохранить дружбу со студентами на
десятилетия. Наверное, надо просто уметь вложить в них душу
пропустить их через сердце. И тогда оценка труда педагога
будет стоить многого - долгих лет взаимного притяжения. И
этому можно только позавидовать белой, чистой и светлой завистью.
Наш корр.
|
|
|