::Памятка молодому педагогу :: 1) Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь: все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.
2) Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, отметьте её закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе преподавателя рапортичку с фамилиями отсутствующих.
3) Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания, Урок видите так, чтобы каждый студент с начала его и до конца был занят делом.
4) Увлекайте студента содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте “слабым” поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно за теми, у кого внимание не устойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. 5) Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
6) Мотивируя оценки знаний, скажите студенту, над, чем ему следует поработать ещё. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Студент будет привыкать к тому, что указания преподавателя надо выполнять обязательно.
7) Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных студентов. Пусть все испытают удовлетворённость от результаты труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных студентов, но не делайте это слишком часто.
8) Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.
9) Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью группы, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.
|