::На полигонах Сибирского
колледжа::
Наш колледж - один из самых крупных учебных заведений Восточной
Сибири и Дальнего Востока, который в 2002 году отметил свое
столетие. Он готовит специалистов разного профиля по двадцати
специальностям: строители, механики, проектировщики в строительстве,
техник сантехнических устройств, техник - строитель железнодорожных
путей. Половину учебного времени отводится практическому обучению
студентов.
В колледже имеются учебные мастерские в состав которых входят
восемь цехов площадью 600 кв.м. Из них слесарный цех занимает
- 80 кв.м., механический цех по металлообработке - 80, столярный
цех по деревообработке - 90, сварочный цех - 50, штукатурно-малярный
цех - 60, цех каменных работ - 90, цех малой механизации для
СЖД - 90, цех сантехнических устройств - 60 кв.м.
В колледже имеются все необходимые современные технические
средства обучения.
Первоначальные производственные навыки студенты получают в
учебно - производственных мастерских, под руководством мастеров
производственного обучения, которые имеют большой жизненный
и практический опыт. За учебный год практику в мастерских,
проходят более тысячи студентов по разным специальностям:
РР - реконструкция и реставрация зданий столярная практика
ПС - проектирование в строительстве штукатурная практика
СЭЗС - строительство, эксплуатация зданий и сооружений каменная
практика
МС - менеджер в строительстве малярная практика
плиточная практика
ТОРА - техническое обслуживание и ремонт автомобилей
СДМ - строительные и дорожные машины слесарная практика
работа на станках
тепловая практика
СЖД - строительство железных дорог слесарная практика
столярная практика
обслуживание малой механизации
СТУЗ - сантехническое устройство зданий слесарная практика
трубозаготовительная
сварочная
Вся практика делится на определенные периоды обучения - это
учебная, учебно - производственная, для получения рабочей
профессии, преддипломная. Учебная практика закладывает навыки
обучения в мастерских, которые считаются полигонами нашего
колледжа. И чем выше заложены эти навыки, тем профессиональней
становятся наши выпускники.
У каждой практики своя специфика и направление в обучении,
но задачи и цели одни. Умственное развитие и трудовое обучение
сочетается с нравственно - эстетическим и физическим развитием.
Цель не только научить первоначальным операциям и навыкам
(по программам), но и приблизить межпредметную связь теории
с практикой.
Требования, предъявляемые в колледже к современному уроку
производственного обучения сегодня довольно высоки. Это и
определенность учебной цели урока, и единство трудовых и воспитательных
целей, и использование дополнительного материала для подъема
интереса у студентов (факт из науки), и индивидуальная самостоятельная
работа каждого студента.
Все элементы урока продумываются, так как методы и приемы
работы должны соответствовать подготовленности студентов.
Кроме того, учитывается оптимальный темп работы, с моментами
отдыха. А соблюдение педагогического такта, обеспечивает правильное
взаимоотношение между мастером и студентом.
В освоении профессии важная роль принадлежит мастеру производственного
обучения. Именно он за период обучения научит студента умело
применять на работе знания. Воспитание самостоятельности в
работе процесс - это умение ценить фактор времени, применять
передовые методы, соблюдать технологическую дисциплину и многое
другое узнает студент за годы учёбы.
Когда группа в первый раз приходит на урок, мастер не знает
ни фамилии, ни характеры, тем более кругозор и мышление, их
трудолюбие и индивидуальные способности. Но с первого дня
он ставит перед собой цель - увлечь студентов и направить
их интересы на изучение специальности. Мастер продумывает
всё детально, начиная от движения, жестов, лексикона, подготовленности
рассказа и заканчивая внешним видом. Уроки производственного
обучения продуманы и разнообразны. Они практикуются на реальной
продукции и это дает большой эффект в производственном обучении,
что подтверждают ежегодные конкурсы в Сибирском колледже «Лучший
по професси».
|
|
|